RSS

Категории

Архив

V Всемирный конгресс татар

В декабре 2012 года студия Mardesign участвовала в V Всемирный конгресс татар в г. Казань.

Татары

На фотографии слева направо: Марданшин Айдар, Минниханов Рустам (Президент Респ. Татарстан), Марданшина Ляйсан.
 

На приеме от им. Президента РТ мы лично познакомились с Рустамом Нургалиевичем и вручили ему набор татарских открыток. Президент Татарстана высоко оценил качество исполнения и подчеркнул необходимость подобных продуктов.

 

татарки

На фотографии слева направо: Хусяинова Алсу (Директор компании Дуслар-медиа) и Марданшина Ляйсан

 

В рамках секции "Татарское информационное пространство: реалии и перспективы" в IT-парке Марданшин Айдар выступил с докладом и презентацией "Татарский дизайн: прошлое, настоящее и будущее".

Татарин

Тезисы выступления:

 

"...Татарская культура, а сейчас все чаще мы слышим дизайн, зародилась не вчера, и своими корнями уходит в эпоху палеолита и Великого переселения народов. Первые очаги культуры и обычаев мы можем наблюдать к началу X века нашей эры при становлении Волжской Булгарии.
    Важную роль в развитии культуры занимает место проживание наших предков, а именно на пересечении Великого Волжского, а по некоторых источникам Балтийского-Волжского пути. Это отразилось на слиянии, смешении и дополнении культур и ценностей. Многое в татарской культуре мы видим заимствованного из стран Европы, Прибалтики и Скандинавии.
   Главным источником вдохновения и роста культуры, мы считаем, пришло после добровольного принятия татарами Ислама в 922 году. Это позволило внести в культуру большое количество растительного орнамента и природных красок.
   Подводя итог вышесказанному хотелось подчеркнуть, что татарская культура в основном сформировалась благодаря: самобытность татарского народа, пересечение торговых путей и принятия Ислама.
   А теперь о современном состоянии татарской культуры. Это никак не относится к деятельности Министерства культуры РТ. Это относится к современному представлению других народов России и за рубежом о татарах. А именно о татарском дизайне.
   В эпоху электронных коммуникаций главным источником сохранения и передачи культуры становится Интернет. В 90-х годах, когда зародился Интернет главенствующую роль играла не культура, а техника. В силу того, что программисты являлись и главными дизайнерами, дизайн оставался второстепенным и финансировался по остаточному признаку. Низкое развитие техники накладывало дополнительные ограничение на полном представлении культуры через дизайн сайтов.  Много до сих пор сталкиваются с данной проблемой. Все трансформации и изменения должны подчеркивать принадлежность к культуре. Согласен, только относительно сайтов государственных учреждений, т.к. там "другая культура" и они обязаны ей подчиняться и быть нейтральными. На данным момент самый большой вклад в сохранение культуры внесла Франция, отцифровав большую коллекцию Лувра. Смотря в будущее, можно смело заявить, что мы будем полностью зависеть от технологий, и нас ждет полное слияние культур. И надо быть готовым к этому.  Перед нами стоит задача сохранения и передачи татарской культуры в Интернете.
   И как итог я хотел поделиться мыслью,  которой я со своим научным руководителем пришли в ходе подготовки диссертации. Многие задаются вопросом сохранения культурной идентификации и стараются из прошлого копировать в настоящее. Мы считаем, что если татарин создал новое течение в искусстве, то это татарское, если изобретены новые идеи в дизайне, то это татарская  культура. Если идентифицировать себя с татарской культурой и творит вдохновляясь накопленным опытом, то все должно нести отпечаток культурного наследия. Все в наших руках!"

 

 Скачать презентацию  14,3 Мб

 

На фотографии слева направо: Айдар, Ляйсан, Аида, Табриз.

Добавить комментарий